Суббота, 06.07.2024, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Продвижение Инклюзивного Образования в России

Категории раздела
Наш опрос
Вы "за" или против совместного обучения обычных детей и детей с ОВЗ ?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Российская законодательная база для ребенка-инвалида.

Российская законодательная база образования ребенка-инвалида.

  В последнее десятилетие был принят ряд законов, направленных на усиление социальной поддержки детей - инвалидов, их положение остаётся тяжёлым, что связано как с недофинансированием принятых социальных программ, так и с отношением общества к инвалидам. Эти обстоятельства требуют особого внимания к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды, определения того, что препятствует их успешной интеграции в общество.

Во всём мире приняты законы, регламентирующие права инвалидов:

• Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948)

• Декларация прав ребенка (ООН, 1959)

• Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960)

• Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969)

• Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971)

• Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975)

• Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (ООН,1979)

• Санбергская декларация (ЮНЕСКО, Торремолинос, Испания, 1981)

• Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982)

• Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989)

• Всемирная декларация об образовании для всех – удовлетворение базовых образовательных потребностей (Всемирная конференция по образованию для всех, Джомтьен, Таиланд, 1990)

• Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993)

• Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 1994)

• Гамбургская декларация об обучении взрослых (V Международная конференция по образованию взрослых, Гамбург, Германия, 1997)

• Дакарские Рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств (Всемирный форум по образованию, Дакар, Сенегал, 2000)

• Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006)

Эти международные правовые акты, как и современное российское законодательство утверждают право каждого индивидуума на образование и право получить такое образование, которое не дискриминирует его ни по какому из признаков – будь то половая, расовая, религиозная, культурно-этническая или языковая принадлежность, состояние здоровья, социальное происхождение, социально-экономическое положение, наличие статуса беженца, иммигранта, вынужденного переселенца и т.п.

В понятие «социальное государство» входит также гарантированное конституционное право каждого ребенка на бесплатное образование. Тем самым, Российское государство, приняло на себя обязательства любым способом обеспечить права детей-инвалидов на образование: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе государственных учреждений (в «натуральном» виде), либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то, и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств .

 В соответствии со ст. 18 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов. Более того, при невозможности воспитания и обучения детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях государство обязалось обеспечить их обучение по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

• каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний;

• каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности;

• необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей;

• лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на детей с целью удовлетворения этих потребностей;

• обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Возможность реализации инклюзивного подхода  заложена в рамках действующего законодательства Российской Федерации в области образования.

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г.  №3266-1 «Об образовании» -  гарантирует получение образования всеми гражданами, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости (п.1 ст.5).

Действующий закон РФ «Об образовании» позволяет осуществлять образование детей с ограниченными особенностями здоровья:

• родители и законные представители ребенка наделены правом выбора как формы получения образования, так и образовательного учреждения по месту жительства семьи – согласно п.1 ст.52;

• по заключению психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК), но только с согласия родителей (законных представителей), допускается направление детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы) – согласно п.10 ст.50.

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года.

Федеральным законом ратифицируется Конвенция о правах инвалидов (далее – Конвенция).

Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию), ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение прав детей-инвалидов.

Категория: Мои статьи | Добавил: Medeya (09.01.2013)
Просмотров: 2402 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 JamesCrell  
0
Заказать раскрутку сайта оптимизация сайтов услуги seo продвижения сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

1 Ленуська  
0
Затронуты темы для жизни и образования,они очень хорошо расписаны.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz